Электронные обращения граждан и юридических лиц

Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики
Беларусь от 18 июля 2011 г. No 300
-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. No 300
-З «Об обращениях граждан и
юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) (далее
Закон) устанавливает подачу в
государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и

получение ответов (уведомлений) на них посредством
государственной единой
(интегрирован
ной) республиканской информационной системы учета и обработки
обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством

сайта в глобальной компьютерной с
ети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Уважаемый посетитель!

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее

граждан), и юридичес
ких лиц адресатом рассматриваются в соответствии с
требованиями
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года No 300-З ”Об обращениях
граждан и юридических лиц“
.
В соответствии с
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года No 300-З ”Об
обращениях граждан и юридических лиц“
(далее Закон) электронное обращение излагается
на белорусском или русском языках.

Порядок рассмотрения электронных обращений граждан предусмотрен статьей 25 Закона.

Рассмотрение электронных обращений

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

изложение сути обращения;
адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

полное наименование юридического лица;

место нахождения юридического лица;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица,

уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации,

а требующие дополнительного изучения и проверки
не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Ответы на элек
тронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной
почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места

жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в

случаях, установленных
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года No 300-З ”Об
обращениях граждан и юридических лиц“
.

Согласно статьи 15 Закона, обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу,
если:
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места

жительства (места пребывания) гражданина;

не содержат полного наименования юридического лиц
а и адреса его места нахождения,
фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в

установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбите
льные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном

судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным

процессуальным, уголовно
-процессуальным законодательством, законодательством,
опр
еделяющим порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю

либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и
рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции организации, в которую они поступили;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не

содержатся новые обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка.
Согласно пункту 3 статьи 25 Закона, отзыв электронного обращения осуществляется путем

подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме те
м же
способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения

по существу могут быть обжалованы в соответствии со статьей 20 Закона.